Логистические компании в последние три недели столкнулись с проблемами на российской таможне при доставке посылок из-за рубежа. Возникшие сложности фирмы связывают с новыми таможенными правилами оформления корреспонденции.
По словам директора Boxberry International Марата Артуганова, из-за нововведений и несовершенства программного обеспечения на таможне компания начала значительно дольше обрабатывать отдельные партии заказов.
Он рассказал, что трудности связаны с приказом Федеральной таможенной службы №112, который начал действовать в мае. Согласно ему, объем работы для таможенников увеличивается в пять раз, а если говорить об экспресс-перевозчиках, то речь идет о десятикратном росте числа проверок. У компании на эти действия не хватает сотрудников, особенно с учетом регулярных сбоев в обмене с информационной базой МВД.
«Например, на таможню поступает партия из 10 тыс. заказов. В старом варианте инспектору нужно оформить 20 реестров (реестр равен накладной), чтобы выпустить эти посылки. В новом — уже 100 отдельных реестров. Таким образом, он потратит в пять раз больше времени на выпуск партии», — цитирует Артуганова РБК.
Среди онлайн-магазинов, посылки из которых задерживаются, есть ASOS, MyProtein и Look Fantastic.
Глава департамента развития международного бизнеса DPD в России Сергей Денисов уточнил, что задержки коснутся 90% всех доставляемых в страну посылок. По его словам, срок дополнительной проверки может доходить до пяти дней.
В то же время директор по маркетингу курьерской службы доставки СДЭК Ольга Сгибнева сообщила, что задержки не превышают одного-двух дней, а в российском офисе DHL Express факты массовых проблем на таможне подтвердить отказались.