Содержание Госдумы в следующем году подорожает на 40%, с 7 млрд рублей до 10 млрд, отмечается в проекте федерального бюджета на следующий год, подготовленном Минфином России. Правительство в основном одобрило проект федерального бюджета на 2016 год 10 октября, а доработанный проект бюджета будет представлен в правительство в эту среду.
Согласно документу, основной рост расходов на содержание нижней палаты парламента планируется по статье «Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами», то есть зарплаты чиновникам аппарата Госдумы. Если в 2015 году расходы на их зарплату составили 1,8 млрд рублей, то в 2016 году Минфин предлагает повысить эти расходы почти в два раза, до 3,5 млрд рублей.
Как отметил замруководителя аппарата Госдумы Юрий Шувалов, речь может идти о выравнивании зарплат сотрудников аппарата парламента и других госорганов.
— Мы еще не получили проект федерального бюджета, — говорит он. — В данном случае, скорее всего, идет речь о том, что нивелируется возникавшая диспропорция в оплате труда госслужащих, работающих в Государственной думе и других государственных органах. Ведь согласно закону о госслужбе, все госслужащие должны находится в равных финансовых условиях, вне зависимости от места своей работы. У нас же возникла ситуация, когда в разных органах власти разный уровень оплаты труда. Госдума была значительно меньше профинансирована, поэтому и было принято решение о увеличении.
При это Юрий Шувалов подчеркнул, что речь не идет о значительном росте зарплат, а лишь о выравнивании, которое будет реализовано не за один год.
Согласно данным Росстата, по итогам первого полугодия 2015 года средняя зарплата сотрудника Госдумы составила 113 тыс. рублей. При этом у сотрудников аппарата правительства РФ она составила 195 тыс. рублей.
Не обидел Минфин также и самих депутатов и их помощников. Во-первых, на 16% выросли расходы на оплату их труда, с 3,4 млрд рублей до почти 3,94 млрд. Кроме того, повышены и суммы на накладные расходы: оплату билетов, телефонных переговоров, различной «канцелярки». Согласно проекту бюджета, расходы на государственные закупки для «обеспечения деятельности» депутатов выросли также почти в два раза, с 944 млн рублей до 1,65 млрд.
Содержание Совета Федерации также увеличено в проекте бюджета — на 35%, с 4 млрд рублей до 5,34 млрд. При этом если зарплата сенаторов и их помощников осталась примерно на прежнем уровне (всего 1,7 млрд рублей), то расходы на выплаты персоналу Совета Федерации выросли вдвое: с 1,2 млрд рублей до 2,6 млрд.
По мнению депутатов, повышение зарплат для сотрудников Госдумы вполне оправданно.
— Это справедливо, — считает депутат Госдумы, главный юрист фракции КПРФ Вадим Соловьев. — Когда шло значительное повышение зарплат во всех федеральных органах власти, зарплаты аппарата Госдумы оставались на прежнем уровне, даже наоборот, уменьшались. При этом именно в аппарате Госдумы идет основная законопроектная работа. Так что пришла пора компенсировать это.
Согласно проекту бюджета, фонд оплаты труда в администрации президента уменьшается на 7,5% — с 8 млрд рублей до 7,4 млрд, аппарата правительства — на 7,3%, с 4,1 млрд рублей до 3,8 млрд.
По мнению Соловьева, о повышении депутатской зарплаты речь не идет, скорее всего, в бюджете запланированы компенсации тем депутатам, которые не переизберутся в Госдуму следующего созыва (из-за переноса выборов с декабря на сентябрь). Ранее на эти цели предполагалось выделить 713,7 млн рублей. Возможно, будет повышен также фонд оплаты труда помощников депутатов Госдумы, добавляет депутат от фракции «Справедливая Россия» Дмитрий Ушаков.
— Индексация зарплат помощников депутатов также была заморожена весь год, — говорит он. — Возможно, наконец-то мы получим возможность увеличить их зарплаты. А что касается зарплат сотрудников аппарата, то на протяжении нескольких последних лет мы обсуждали эту ситуацию на комитете Госдумы по бюджету и налогам, однако Минфин не давал добро на индексацию оплаты труда сотрудников аппарата, хотя зарплаты в других органах власти стабильно росли.