Отец погибшего в Сирии российского контрактника Вадима Костенко не нашел на теле сына признаков повешения. Об этом Александр Костенко заявил в беседе с Reuters.
«На его теле нет следов, которые бы говорили о том, что он повесился, — сказал Костенко-старший после похорон сына. — Посмотрим, что скажет прокуратура».
28 октября Вадима Костенко похоронили в его родном хуторе Гречаная Балка в Краснодарском крае. Reuters отмечает, что молодого человека хоронили в форме военнослужащих ВВС России синего цвета. Воротник формы был поднят и скрывал шею покойного. На носу Вадима Костенко была видна гематома, отмечает агентство.
Офицер, который общался с Reuters на условиях анонимности, рассказал, что тело Костенко на российской авиабазе обнаружили сослуживцы, и было очевидно, «что он [Костенко] покончил жизнь самоубийством». На телефоне Костенко обнаружили информацию о 10 звонках без ответа на номер его девушки.
О гибели 19-летнего российского военнослужащего Вадима Костенко стало известно накануне. Об этом, как писал РБК, сообщили активисты группы Conflict Intelligence. Позже РБК эту информацию подтвердил родственник Костенко.
В тот же день в Минобороны подтвердили данные о гибели военного. По утверждению ведомства, Костенко покончил жизнь самоубийством из-за личных обстоятельств. На основе анализа СМС-сообщений в телефоне Костенко в Минобороны пришли к выводу, что Костенко совершил суицид из-за разлада со своей девушкой. По данным Главной военной прокуратуры, первые результаты проверки свидетельствуют о том, что Костенко повесился.
Родители погибшего ранее заявили, что не верят в версию о самоубийстве.
Ранее в беседе с «Новой газетой» мужчина, который представился как дядя Костенко, заявил, что у парня сломана челюсть и пробита голова. «И шея сломана. И разрезан весь до пупа», — сказал собеседник газеты.
По факту смерти Вадима Костенко проверку начала Главная военная прокуратура.