У пассажиров практически нет шансов на выживание при падении самолёта с высоты на землю, однако у тех пассажиров, которые сидят в конце салона лайнера, возможности спастись всё же больше, чем у остальных. Такое мнение выразил в интервью LifeNews врач скорой помощи Михаил Коневский, говоря о катастрофе рейса авиакомпании «Когалымавиа», вылетевшего 31 октября из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург.
Эксперт отметил, что задачей бригад скорой помощи на месте крушения самолёта является принятие пострадавших из рук спасателей и их госпитализация.
— Обычно машины скорой помощи стоят в 10–15 метрах от зоны оцепления. Врачи не имеют права заходить на территорию крушения, первыми на место происшествия должны приезжать спасатели, и, как правило, у МЧС есть своя бригада скорой помощи тоже. Врачи же ждут, пока им доставят пострадавших, — сказал эксперт.
По словам собеседника LifeNews, при ударе самолёта об землю пассажиры в основном получают многочисленные травмы внутренних органов и большую потерю крови. Также наиболее вероятны ожоги от возгорания при ударе.
— Конечно, в таких случаях обычно люди получают травмы, несовместимые с жизнью. И спасти их нереально. Однако есть случаи, хоть и единичные, когда пассажиры выживают, если посмотреть статистику. У человека происходит гидравлический удар при падении самолёта, когда лайнер падаёт с большой высоты, происходит отрыв внутренних органов, какое-то время организм живёт, но массовая потеря крови и плюс обгорание не дают выжить. Шансы спастись повышаются, если человек сидит в хвосте самолёта, — сказал врач.
Крушение произошло сегодня, 31 октября. С лайнером, совершавшим рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, была потеряна связь. Сообщалось, что самолёт резко снизился на 1,5 километра, после чего исчез с экранов радаров. Перед потерей связи пилот запрашивал разрешение на посадку в аэропорту Каира, сообщают сотрудники аэропорта.
Позже стало известно точное место крушения лайнера. На борту находилось 224 человека — семеро членов экипажа и 217 пассажиров, среди которых 21 ребёнок.