Как стало известно LifeNews, Airbus А321, потерпевший крушение на Синае, с 2012 года подавал сигналы о возможных инцидентах в небе. По данным источника в Минтрансе, три года назад лайнер едва не столкнулся с другим воздушным судном над Московской областью.
— Для Следственного комитета мы подготовили справку о всех зафиксированных в Росавиации инцидентах, произошедших с бортом EI-ETJ, — рассказал LifeNews источник в Минтрансе. — Это справка только за три года, которые данный самолёт был в лизинге у «Когалымавиа».
Спустя месяц у Airbus 321 возникли проблемы с герметичностью. Как сообщают в Минтрансе, командир судна тогда принял решение о возвращении в Домодедово.
— В процессе набора высоты пилоты заметили, что перепад давления между гермокабиной и наружным воздухом отсутствовал. То есть самолет оказался негерметичным. Причиной неисправности стал отказ клапана сброса воздуха, — утверждает источник.
В апреле 2013 года с самолетом произошёл ещё один инцидент, связанный с герметизацией. На этот раз отказала система кондиционирования и регулирующий её датчик. Из-за этого сработала сигнализация. Капитан лайнера вновь принял решение о возвращении в пункт вылета. Ещё два раза лайнер в связи с техническими неполадками приходилось возвращать в аэропорт в мае 2015 года.
— При взлёте командир экипажа Меднов заметил сигнал о разгерметизации гидросистемы и принял решение о возвращении в аэропорт Домодедово. После расследования данного инцидента была выявлена негерметичность одного из клапанов. Несколько дней спустя произошёл новый инцидент: при взлёте датчик показал блокировку стойки шасси. Командир Минор принял решение о выработке топлива и возвращении в аэропорт вылета, — сказал источник.
После проведённого расследования специалисты Росавиации пришли к выводу, что отдельные части лайнера уже выработали свой ресурс из-за большого налёта.
— Причиной авиационного инцидента с судном А321 явилась неисправность сенсора, сигнализации выпущенного положения передней опоры шасси из-за выработки его ресурса вследствие большого налёта машины, — говорится в заключении Росавиации.
Два дня спустя, в том же мае 2015 года, снова сломалась сигнализация системы кондиционирования. Также был обнаружен дефект в системе отбора воздуха от второго двигателя. Правда, на этот раз пилоты решили всё-таки долететь до точки назначения. Посадка воздушного судна проходила в нештатном режиме.
Последний инцидент с бортом произошёл за месяц до трагедии, но техника была ни при чём. Пролетая над Тульской областью, самолёт едва не столкнулся с Ту-134. Правда, тогда всё обошлось благополучно: с земли самолёты удалось развести по разным эшелонам.
Напомним, самолёт Airbus 321, совершавший рейс 9268 Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург, потерпел крушение 31 октября. Вскоре после вылета из египетского аэропорта экипаж лайнера перестал выходить на связь. Сообщалось, что самолёт резко снизился на 1,5 километра, после чего исчез с экранов радаров.
Позже стало известно точное место крушения лайнера. На борту А321 находилось 224 человека — семеро членов экипажа и 217 пассажиров, среди которых 25 детей. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей в истории российской и советской авиации.