
Своей реакцией на использование Россией авиабазы в Иране США в очередной раз подтвердили, что воспринимают Ближний Восток лишь как пространство для реализации своих собственных интересов, считает председатель комитета Совета Федерации по международным делам Константин Косачёв.
«Своей реакцией США в очередной раз подтвердили, что для них и Сирия, и Иран, и весь Ближний и Средний Восток — пространство для реализации собственных интересов, а не возможность коллективно решать общие проблемы», — написал парламентарий на своей странице в Facebook в ответ на заявление официального представителя Госдепартамента США Марка Тонера о том, что использование Россией военной базы Хамадан в Иране может быть нарушением резолюции Совета Безопасности ООН № 2231.
Косачёв отметил, что упомянутая Тонером резолюция «посвящена не столько санкциям в отношении Ирана, сколько совершенно другому вопросу — одобрению Совместного всеобъемлющего плана действий по иранской ядерной программе».
Сенатор подтвердил, что в резолюции говорится о необходимости одобрения Совбезом ООН, если поставки вооружений осуществляются Ирану, для использования в Иране или в его интересах.
«Но при чём здесь, позволю спросить, авиационные удары российских дальних бомбардировщиков, использовавших аэродром на иранской территории, по группировкам «Исламское государство»* и «Джабхат-ан-Нусра»* в Сирии — в провинциях Алеппо, Дейр эз-Зор и Идлиб? Где тут — «Ирану или для использования в Иране или в его интересах»? Совершенно очевидно, что в данном случае ни своим духом, ни буквой резолюция не может быть релевантной. Россия свои обязательства перед ООН, в отличие от США, не нарушает никогда», — заявил Косачёв.
Он также подчеркнул, что для достижения успеха, как это было в случае с соглашением по иранской ядерной программе, США необходимо сотрудничать с Россией.
Накануне российская авиация задействовала авиабазу в Иране, предоставленную Тегераном Москве для нанесения ударов по террористам в Сирии.